Диагностика бесплодия

По признанию Всемирной организации здравоохранения, бесплодным считается брак, в котором беременность не наступает в течение года регулярной половой жизни без применения контрацепции.

Причинами бесплодного брака могут быть патологии, как у женщины, так и у мужчины. Чаще имеет место одновременное сочетание репродуктивных проблем у обоих партнеров.

Бесплодие у женщины.

На данный момент наиболее значимой считается классификация бесплодия по патогенетическим факторам, то есть по тем причинам, которые приводят к бесплодию. Используя ее, врач выставляет диагноз, выбирает методы дополнительного обследования и дальнейшую тактику лечения:

• Трубно-перинеальное бесплодие или нарушение проходимости маточных труб;
  • Маточное бесплодие. Эта форма бесплодия развивается вследствие патологий эндометрия (полипы, гиперплазия эндометрия, хронический эндометрит и прочее), пороков развития матки, наличия миом;
  • Эндокринное бесплодие. Речь идет о нарушении гормональной регуляции репродуктивной системы, которое чаще всего приводит к отсутствию овуляции;
  • Бесплодие, связанное с эндометриозом. Разрастание ткани, похожей на эндометрий за пределами ее физиологического расположения. Особенность данного вида в том, что в зависимости от локализации и интенсивности процесса при эндометриозе, бесплодие будет проявляться в разных вариантах: трубно-перинеальное бесплодие (в случае формирования спаек), и маточное бесплодие (в случае выраженного аденомиоза).
  • Иммунологическое бесплодие у женщины — малоизученная область.

Мужское бесплодие.

Выделяют следующие формы :

• Обтурационное. Бесплодие, являющееся следствием невозможности сперматозоидов передвигаться по семявыносящим путям в результате заболеваний, пороков развития половых органов, приобретенного нарушения их проходимости. Часто данная форма является следствием травмы мужских половых органов или инфекций, передающихся половым путем.
  • Секреторное. Бесплодие возникшее вследствие недостаточного количества сперматозоидов, или отклонений их качественных характеристик. В этом случае причин может быть масса — от эндокринных, до факторов окружающей среды.
  • Иммунологическое. Бесплодие, возникающее при наличии в сперме антител, препятствующих оплодотворению (положительный МАР-тест).
    • Бесплодие неясного генеза. Диагноз выставляется паре, если после полного обследования так и не удалось установить причину отсутствия беременности.
    • Генетическое бесплодие. Связано с изменением в количестве или структуре хромосом одного из партнеров. Данный фактор, в большинстве случаев, устраним с помощью проведения генетической диагностики.

Вне зависимости от причин появления бесплодия для пары, мечтающей о ребенке, путь один — прийти на прием к специалистам. Лечение бесплодия в паре всегда начинается с диагностики. Именно она позволяет выявить причину и предпосылки к возникновению бесплодия в паре, и найти оптимальный способ коррекции.

Терапия бесплодия может отличаться в зависимости от его причин: это может быть медикаментозная терапия и общеоздоравливающие процедуры, хирургические методы лечения,  экстракорпоральное оплодотворение.

Специалисты нашей клиники, используя весь свой огромный успешный опыт, помогут вам преодолеть эту проблему. Команда врачей включает специалистов разных профилей. Это обеспечивает комплексный подход к коррекции вашего здоровья. Современное разноплановое оборудование клиники позволяет сделать диагностику более чем эффективной — точной и быстрой. А значит и лечение будет максимально результативным.

РепродуктологияСтоимость (руб)
ГенетикаСтоимость (руб)
Консультация генетика по результатам ПГТ5 000
Первичная консультация генетика5 000