Диагностика бесплодия

По признанию Всемирной организации здравоохранения, бесплодным считается брак, в котором беременность не наступает в течение года регулярной половой жизни без применения контрацепции.

Бесплодный брак может быть по причине патологий, как у женщины, так и у мужчины. Чаще имеет место одновременное сочетание репродуктивных проблем у обоих партнеров.

Бесплодие у женщины.

На данный момент наиболее значимой считается классификация бесплодия по патогенетическим факторам, то есть по тем причинам, которые приводят к бесплодию. Используя ее, врач выставляет диагноз, выбирает методы дополнительного обследования и дальнейшую тактику лечения:

• Трубно-перинеальное бесплодие, т.е. нарушение проходимости маточных труб;
  • Маточное бесплодие. Эта форма бесплодия развивается вследствие патологий эндометрия (полипы, гиперплазия эндометрия, хронический эндометрит и проч.), пороков развития матки, наличием миом;
  • Эндокринное бесплодие. Речь идет о нарушении гормональной регуляции репродуктивной системы, чаще всего приводящее к отсутствию овуляции;
  • Бесплодие, связанное с эндометриозом. Разрастание ткани, похожей на эндометрий за пределами ее физиологического расположения. Особенность данного вида в том, что в зависимости от локализации и интенсивности процесса при эндометриозе, бесплодие будет проявляться в разных вариантах: это может быть и трубно-перинеальное бесплодие (в случае формирования спаек), и маточное бесплодие (в случае выраженного аденомиоза).
  • Иммунологическое бесплодие у женщины. Самая малоизученная область.

Мужское бесплодие.

Выделяют следующие формы :

• Обтурационное. Бесплодие, являющееся следствием невозможности сперматозоидов передвигаться по семявыводящим путям по причине заболеваний и пороков развития половых органов или приобретенного нарушения их проходимости. Часто данная форма является следствием травмы мужских половых органов или инфекции, передающиеся половым путем.
  • Секреторное. Бесплодие возникшее вследствие либо недостаточного количества сперматозоидов, либо в отклонениях в их качественных характеристиках. В этом случае причин может быть масса: от эндокринных, до факторов окружающей среды.
  • Иммунологическое.  Бесплодие, возникающее при наличии в сперме антител, препятствующих оплодотворению (положительный МАР-тест).
    • Бесплодие неясного генеза. Диагноз выставляется паре, если после полного обследования, так и не удалось установить причину отсутствия беременности.
    • Генетическое бесплодие. Связано с изменением в количестве или структуре хромосом одного из партнеров. Данные фактор в большинстве случаев устраним с помощью проведения генетической диагностики.

Вне зависимости от причин появления бесплодия для пары, мечтающей о ребенке, путь один: на прием к специалистам. Лечение бесплодия в паре всегда начинается с диагностики, ведь именно она позволяет выявить причину и предпосылки к возникновению бесплодия в паре и найти оптимальный способ коррекции. Терапия бесплодия будет отличаться в зависимости от причин: это может быть, как и медикаментозная терапия и общеоздоравливающие процедуры, так и хирургические методы лечения, либо в необходимых случаях экстракорпоральное оплодотворение.

Специалисты нашей клиники, используя весь свой огромный успешный опыт, помогут вам в преодолении этой проблемы. Команда врачей включает специалистов разных профилей, что обеспечит комплексный подход к коррекции вашего здоровья. Огромный спектр новейшего диагностического оборудования клиники позволит сделать диагностику более чем эффективной, точной и быстрой. А значит и лечение будет максимально результативным.

Репродуктология Стоимость (руб)
Генетика Стоимость (руб)
Консультация генетика по результатам ПГТ 5 000
Первичная консультация генетика 5 000