Программы отложенного материнства

Порой в жизни человека случаются проблемы со здоровьем настолько серьезные, что фокус на вопросе материнства и деторождения просто не ставится. Внутренние и внешние резервы человека направлены только на  борьбу с болезнью, которая может забрать не только возможность стать мамой или папой, но и саму жизнь. Речь идет об онкозаболеваниях. К ним никогда нельзя быть готовым, но всегда нужно иметь веру в лучшее завтра. Необходимо бороться и верить, что лечение принесет плоды, что будет жизнь без химий, и гор таблеток - жизнь «после». И в этой обыкновенной жизни здорового человека обязательно должно быть место счастью стать родителем. Для того, чтобы то самое «завтра», которое обязательно наступит для онкобольного, было наполнено детским смехом- разработаны программы онкофертильности.

Онкофертильность — это интенсивно развивающееся междисциплинарное направление медицины, которое изучает и способствует сохранению репродуктивной функции у онкологических больных совместными усилиями врачей репродуктологов и онкологов.

Препараты химиотерапии и лучевая терапия угнетающе воздействует на репродуктивные клетки, что приводит к значительному снижению фертильности или даже полному ее угнетению.

Сегодня методы вспомогательных репродуктивных технологий позволяют сохранить пациентам свой биологический материал перед химио- и лучевой терапией.

Показания к методам обеспечивающим онкофертильность:

• диагностированная онкология и проведение хотя бы одной химио- или лучевой терапии;
  • злокачественные опухоли яичников или яичек, требующие частичного или полного их удаления

В основном данные программы направлены на людей детородного возраста. У мужчин возрастной порог сравнительно высокий. Это связано с способностью к сперматогенезу даже после 50. У женщин учитывается не только биологический, но и функциональный возраст яичников. Оценка овариального резерва позволяет сделать прогноз на получение достаточного количества ооцитов, а также оценить риск развития синдрома истощения яичников, спровоцированного онкотерапией.

Методы сохранения фертильности у мужчин представляют собой криоконсервацию спермы, сперматозоидов, ткани яичка.

Для сохранения репродуктивного здоровья женщины, в зависимости от типа, стадии онкологического заболевания, семейного статуса, - выполняется витрификация ооцитов и/или эмбрионов.

Наша клиника успешно работает в данном направлении. Понимая всю важность и нужность данной работы, наши врачи сохраняют сегодняшние ресурсы вашего организма, чтобы в будущем помочь вам ощутить радость родительства.