Программы онкофертильности и отсроченного материнства

Порой в жизни человека случаются проблемы со здоровьем настолько серьезные, что фокус на вопросе материнства и деторождения просто невозможно оставить. Внутренние и внешние резервы человека направлены только на  борьбу с болезнью,  которая может забрать не только возможность стать  мамой или папой, но и саму жизнь. Речь об онкозаболеваниях. К ним никогда нельзя быть готовым, но с ними всегда нужно иметь веру в лучшее «завтра». Бороться и верить, что лечение принесет плоды: будет жизнь  без химий, и горы таблеток, будет жизнь «после» . Обыкновенная жизнь  здорового человека, в которой обязательно должно быть место счастью стать родителем. Чтобы то самое «завтра», которое обязательно наступит,  для онкобольного было наполнено  детским смехом,  были разработаны программы онкофертильности.

Онкофертильность — это интенсивно развивающееся междисциплинарное направление медицины, которое изучает и способствует сохранению репродуктивной функции у онкологических больных совместными усилиями врачей репродуктологов и онкологов.

Препараты химиотерапии и лучевая терапия угнетающе воздействует на репродуктивные клетки, что приводит к значительному снижению фертильности или даже полному ее угнетению.

Сегодня методы вспомогательных репродуктивных технологий позволяют перед химио- и лучевой терапией сохранить пациентам свой биологический материал.

Показания к методам обеспечивающим онкофертильность:

• Диагностированная онкология, являющаяся показанием для проведения хотя бы одной химио- или лучевой терапии;
  • злокачественные опухоли яичников или яичек требующие частичного или полного удаления

В основном данные программы направлены на людей детородного возраста. У мужчин порог возрастной довольно высок, связано это с возможностями к сперматогенезу даже после 50. У женщин же учитывается не только биологический, но и функциональный возраст яичников: оценка овариального резерва позволяет сделать прогноз, как на получение достаточного количества ооцитов, так и позволяет оценить риск развития синдрома истощения яичников спровоцированного  онкотерапией.

Методы сохранения фертильности у мужчин представляют собою криоконсервацию спермы, сперматозоидов, ткани яичка.

Для сохранения репродуктивного здоровья женщины в зависимости от типа, стадии онкологического заболевания, семейного статуса выполняется витрификация ооцитов и/или эмбрионов.

Наша клиника  успешно работает в данном направлении.  Понимая всю важность и нужность данной работы, наши врачи помогут сохранить сегодняшние ресурсы вашего организма, чтобы когда пришло для этого время, мы помогли ощутить вам радость родительства.