Невынашивание беременности

Появление ребенка в семье иногда происходит очень сложным путём. Кто-то даже не может начать этот путь из-за проблем со здоровьем, а кто-то начинает, но не доходит до конца. Когда беременность самопроизвольно прерывается два раза и более, то речь идет о «привычном невынашивании беременности»..Тут важна своевременная консультация специалистов.

У данного диагноза  есть два сценария развития событий:

Первый – самопроизвольный выкидыш (может быть полным и неполным), и второй  — неразвивающаяся беременность.

Неразвивающаяся беременность на основании узи диагностики бывает двух видов: анэмбриония, т.е. отсутствие эмбриона в плодном яйце, и гибель плода.

И при гибели плода, и при отсутствии эмбриона в плодном яйце, если происходит самостоятельное опорожнение матки, то речь идет о «самопроизвольном аборте». В случае отсутствия сократительной деятельности матки, говорят о «неразвивающейся беременности».

Неразвивающаяся беременность - это совокупность нежизнеспособности  эмбриона,  патологической инертности миометрия и нарушений в системе гемостаза.

При неразвивающейся беременности отсутствие мышечных сокращений со стороны матки может быть вызвано следующими причинами:

• плотное прикрепление формирующейся плаценты;
  • неполноценность иммунных реакций отторжения организмом матери;
  • снижение сократительной способности миометрия;
  • биохимические дефекты ферментативно-белкового метаболизма;
  • хронические воспалительные процессы в матке;
  • отсутствие гормональной поддержки со стороны мертвого плода и неразвивающейся плаценты.

Причины неразвивающейся беременности

К причинам неразвивающейся беременности сегодня относят пять групп нарушений и состояний:

1. Структурные аномалии половых путей ( врожденные и приобретенные дефекты матки).
  2. Генетические и хромосомные аномалии эмбриона.Эти виды аномалий обусловливают около 80% всех случаев невынашивания беременности. Оставшиеся 20% — основная причина гестационных потерь на ранних сроках.
  3. Патологические состояния эндометрия, характеризующиеся его неполноценностью и неспособностью обеспечить процессы гестации, в том числе в связи с хроническими заболеваниями матери.
  4. Нарушения свертываемости крови — наследственные тромбофилии и антифосфолипидный синдром (АФС).
  5. Другие причины.

Факторами риска являются хронические заболевания (не только гинекологического спектра), например:

• Синдром поликистозных яичников.
  • Плохо компенсированный сахарный диабет.
  • Хронические болезни почек.
  • Системная красная волчанка, антифосфолипидный синдром и другие системные заболевания соединительной ткани.
  • Некомпенсированные заболевания щитовидной железы (гипотиреоз).
  • Тяжелая артериальная гипертензия.

Также к факторам риска относят нарушение репродуктивного здоровья полового партнера.

Для ранней диагностики замершей беременности проводят трансвагинальное УЗИ в сочетании с определением уровня – ХГЧ в динамике. Трансвагинальное УЗИ информативно с 5-й недели акушерского срока беременности  (18 дней от зачатия);

Если подтверждена «замершая» беременность, то возможен только один исход – удаление  из полости матки плодного яйца. Тактику этой процедуры подбирает врач, исходя из срока беременности и индивидуальных особенностей здоровья пациентки.

После неразвивающейся беременности очень важно пройти полное обследование и лечение первичного невынашивания как можно раньше. Это обеспечит сохранение репродуктивного здоровья женщины, и повысит в будущем вероятность наступления успешной беременности.

Обследование после неразвивающейся беременности включает:

• генетическое исследование остатков плодного яйца, и кариотип родителей;
  • выявление анатомических нарушений матки;
  • выявление эндокринных нарушений;
  • иммунологические исследования.

Дополнительные обследования, при необходимости, назначает лечащий врач. Лечение подбирается индивидуально с учетом множества факторов.

Разумеется, потеря малыша на любом сроке - это большое потрясение для пары, но не повод опускать руки. От  взаимной  поддержки супругов, своевременного обращения к специалистам и ответственного подхода к лечению зависит очень много.

Наши опытные специалисты проведут диагностику, правильно подберут терапию и помогут в своевременной подготовке к последующей беременности. Таким образом шансы на успешное рождение малыша в будущем максимальны.

Врач акушер-гинеколог, врач-эксперт пренатальной диагностики, врач УЗИ