Невынашивание беременности

Путь к появлению ребенка в семье иногда очень труден. Кто-то даже начать не может  этот путь из-за  проблем здоровья, а кто-то начинает, но «не доходит»  до конца. Когда беременность самопроизвольно прерывается два раза и более, то речь идет о «привычном невынашивании беременности».

У данного диагноза  есть два сценария развития событий:

первый – самопроизвольный выкидыш (может быть полным и не полным), и второй  — неразвивающаяся беременность.

Неразвивающаяся беременность бывает двух видов (на основании узи диагностики): анэмбриония, т.е. отсутствие эмбриона в плодном яйце, и гибель плода.

И при гибели плода, и при отсутствии эмбриона в плодном яйце в случае, если происходит самостоятельное опорожнение матки, то речь идет о «самопроизвольном аборте», в случае же отсутствия сократительной деятельности матки, говорят о «неразвивающейся беременности».

Неразвивающаяся беременность это обязательно совокупность   нежизнеспособности  эмбриона,  патологической инертности миометрия и нарушения в системе гемостаза.

При неразвивающейся беременности отсутствие мышечных сокращений со стороны матки могут быть по следующим причинам:

• плотное прикрепление формирующейся плаценты;
  • неполноценность иммунных реакций отторжения организмом матери;
  • снижение сократительной способности миометрия по причине:
  • биохимических дефектов ферментативно-белкового метаболизма;
  • хронических воспалительных процессов в матке;
  • отсутствия гормональной поддержки со стороны мёртвого плода и неразвивающейся плаценты

Причины неразвивающейся беременности.

Непосредственно к причинам неразвивающейся беременности сегодня относят пять групп нарушений и состояний:

1. Структурные аномалии половых путей включают врождённые и приобретённые дефекты матки
  2. Генетические и хромосомные аномалии эмбриона. Генетические и хромосомные аномалии эмбриона обусловливают около 80% всех случаев невынашивания беременности. 20% — это главная причина гестационных потерь ранних сроков.
  3. Патологические состояния эндометрия, характеризующиеся его неполноценностью и неспособностью обеспечить процессы гестации, в том числе в связи с хроническими заболеваниями матери.
  4. Нарушения свёртывающей системы крови — наследственные тромбофилии и антифосфолипидный синдром (АФС).
  5. Другие причины.

Факторами риска также являются наличие хронических заболеваний, не только гинекологического спектра, например:

• Синдром поликистозных яичников.
  • Плохо компенсированный сахарный диабет.
  • Хронические болезни почек.
  • Системная красная волчанка, антифосфолипидный синдром и другие системные заболевания соединительной ткани.
  • Некомпенсированные заболевания щитовидной железы (гипотиреоз).
  • Тяжёлая артериальная гипертензия.

Также к факторам риска относят нарушение репродуктивного здоровья полового партнера.

Для ранней диагностики замершей беременности проводят трансвагинальное УЗИ в сочетании с определением уровня – ХГЧ в динамике. Трансвагинальное УЗИ информативно с 5-й недели акушерского срока беременности  (18 дней от зачатия);

Если подтверждена «замершая» беременность, то возможен только один исход – удаление  из полости матки плодного яйца. Тактику этой процедуры подбирает врач, исходя из срока беременности и индивидуальных особенностей здоровья пациентки.

После неразвивающейся беременности очень важно пройти полное обследование и лечение как можно раньше: это обеспечит сохранение репродуктивного здоровья женщины и повысит в будущем вероятность наступления успешной беременности.

Обследование после неразвивающейся беременности включает:

• генетическое исследование остатков плодного яйца, и кариотип родителей;
  • выявление анатомических нарушений матки;
  • выявление эндокринных нарушений;
  • иммунологические исследования.

Дополнительные исследования, при необходимости,  назначит лечащий врач. Лечение также подбирается индивидуально с учетом множества факторов, это может быть как и вариации медикаментозного лечения и различные виды физиопроцедур.

Естественно, потеря малыша  на любом сроке- это большое потрясение для пары, но не повод опускать руки: ведь от  взаимной  поддержки супругов, своевременного обращения к специалистам и ответственного подход к лечению зависит очень много.

При участии наших опытных специалистов,  которые проведут диагностику, правильно подберут терапию и  помогут в своевременной подготовке к последующей беременности,  шансы на успешное рождение малыша в  будущем очень велики.