Лечение послеродового эндометрита

Проблемы с деторождением имеют два аспекта: невозможность зачать или выносить. И при привычном невынашивании беременности, и при бесплодии, причиной, в большинстве случаев, являются патологии эндометрия. В частности речь идет о хроническом эндометрите.

Хронический эндометрит — клинико-морфологический синдром, представляющий собой комплекс структурных и функциональных изменений эндометрия воспалительного происхождения, которые сопровождаются нарушением нормальной циклической трансформации эндометрия и нарушением его восприимчивости.

Причиной воспаления при хроническом эндометрите могут быть эндокринные, инфекционные и аутоиммунные факторы.

Провоцирующие факторы развития хронического эндометрита:

• внутриматочные вмешательства, такие как аборты, диагностические выскабливания;
  • постабортивное и послеродовое воспаление;
  • использование внутриматочной спирали;
  • нарушение местных и общих иммунных реакций;
  • длительное наличие патогенных микроорганизмов в шейке матки и влагалище;
  • хирургические вмешательства в органы малого таза.

Хроническое течение воспалительных процессов при эндометрите связано, с одной стороны, с наличием инфекции запускающей и поддерживающей воспаление, с другой стороны, - с нарушением иммунного ответа.

Хронический эндометрит бывает двух типов:

• специфический - при исследовании эндометрия обнаруживается микроорганизм являющийся причиной воспаления;
  • неспецифический - бактериологическое исследование не выявляет возбудителя.

Диагностика включает в себя:

• УЗИ диагностика в разные дни цикла;
  • гормональные исследования, назначенные врачом;
  • исследование эндометрия в раннюю фазу секреции.

Лечение эндометрита направленно на устранение причин вызвавших и поддерживающих воспалительные процессы в матке. В зависимости от результатов диагностики назначают медикаментозную терапию, подавляющую возбудителя воспаления: применяют терапию нормализующую иммунные реакции, как в матке, так и в организме в целом;  используют средства улучшающие метаболические процессы; назначают  гормональную терапию.

В комплексной борьбе с хроническим эндометритом вместе с медикаментами успешно применяют физиолечение.

Своевременная квалифицированная диагностика патологических изменений обеспечивает проведение адекватной этиопатогенетической терапии, которая позволит вам сохранить и восстановить репродуктивные функции. Опытные врачи нашей клиники, применяя безопасные, современные и точные методы, выявят причины репродуктивных неудач, и найдут оптимальные и эффективные способы их коррекции.