Гистероскопия в Москве

В Клинике репродуктивной медицины +1 гистероскопия (исследование полости матки) проводится опытными специалистами с использованием современного оборудования. Это безопасная и эффективная процедура, которая дает врачу много полезной информации о состоянии полости матки и шейки женщины, позволяет проводить лечебные мероприятия. Она имеет большую ценность для постановки точного диагноза и проведения эффективного лечения. В нашей клинике процедура проводится по показаниям и в рамках диагностического обследования.

Что такое гистероскопия

Это малоинвазивная гинекологическая процедура, позволяющая изучить полость матки на наличие различного рода патологий и врожденных отклонений. Возможно сразу выполнять необходимые лечебные манипуляции с целью восстановления фертильности.

Гистероскопия выполняется с помощью специального прибора с оптической системой – гистероскопа. После расширения шейки матки его вводят в полость матки, которую далее заполняют стерильным раствором. Он расправляет складчатые участки, обеспечивая хороший обзор, включая участки цервикального канала и устьев фаллопиевых труб. Одновременно с осмотром, используя отдельные насадки, врач может провести хирургическое вмешательство - гистерорезектоскопию шейки матки, цервикального канала:

• удалить полип, подслизистую миому;
  • провести скретчинг эндометрия перед ЭКО;
  • провести биопсию эндометрия;
  • разрушить внутриматочные спайки - синехии;
  • провести коррекцию врожденных особенностей, например, удалить внутриматочную перегородку

Гистероскопия является гораздо менее травматичной и безопасной альтернативой традиционного выскабливания и позволяет забирать биоптат строго в определенном месте, не повреждая здоровый эндометрий.

Гистероскопия может проводиться в двух вариантах: диагностическом и лечебном. Диагностическая гистероскопия матки - это простой осмотр. Проводится без общей анестезии, с применением седации, под местным обезболиванием. В лечебном варианте обычно проводится уже при известном заболевании, рассматривается как операция, проводится под общей анестезией.

Процедура проводится при участии анестезиолога, так как без анестезии ощущения от нее болезненные, особенно при расширении шейки матки. Занимает до 20 минут. При выполнении лечебных манипуляций – около 40 минут.

Показания и противопоказания

Диагностическую гистероскопию назначают при наличии у пациентки следующих показаний:

• болезненные и обильные месячные;
  • маточные кровотечения, не связанные с менструацией;
  • болезненные ощущения при половых актах;
  • бесплодие неясного генеза;
  • привычное невынашивание (более 2 произошедших выкидышей);
  • подозрение на наличие новообразований.

Ее также проводят в рамках подготовки к ЭКО, для контроля состояния матки после проведения аборта, кесарева сечения или других манипуляций.

Процедура не проводится, если у пациентки острое воспаление органов малого таза и острые инфекции. Ее не проводят при нарушении флоры влагалища, хронические заболевания должны быть пролечены до стойкой ремиссии. Есть ограничения для женщин с нарушениями свертываемости крови, почечной, печеночной недостаточностью, онкологией и тяжелыми психическими расстройствами.

Как подготовиться к гистероскопии

Как любая операция, гистероскопия маточных труб требует специальной подготовки. Обычно ее выполняют в первой половине менструального цикла, когда заканчиваются месячные. До этого нужно:

• пройти осмотр у терапевта;
  • сдать анализы:

– крови (клинический, биохимический, исследование на гепатиты, ВИЧ, сифилис, коагулограмма, – группа и резус-фактор;

– мочи (общий);

– мазки из влагалища и с шейки матки, в том числе на половые инфекции,.

• пройти исследования:

– гинекологический осмотр;

– ЭКГ;

– флюорография;

– кольпоскопия;

– УЗИ органов малого таза.

Помимо перечисленного, важно соблюдать дополнительные условия в рамках подготовки к процедуре. Так, за несколько дней до нее нужно отказаться от половых контактов, исключить из рациона продукты, вызывающие вздутие живота. Последний прием пищи должен быть минимум за 8 часов перед процедурой.

О приеме любых лекарственных препаратов нужно сообщить на приеме терапевту при подготовке. Возможно, он порекомендует отменить некоторые из них.

Риски гистероскопии

Несмотря на малоинвазивный характер процедуры, после нее, хоть и редко, но могут возникнуть осложнения. Они приходятся примерно на один процент всех случаев проведения гистероскопии. Если после процедуры усилились боль, спазм, выделения, поднялась температура необходимо срочно обратиться к врачу.

Рекомендации после гистероскопии

Чтобы ускорить восстановление после гистероскопии, нужно строго соблюдать следующие рекомендации:

• принимать препараты, назначенные специалистом после процедуры;
  • воздержаться от половых контактов до следующих месячных;
  • при наличии кровянистых выделений использовать прокладки (тампоны противопоказаны;
  • не прибегать к интенсивным физическим нагрузкам;
  • строго соблюдать правила интимной гигиены (туалет половых органов – минимум дважды в день).

Стоимость гистероскопии

Цена на гистероскопию матки зависит от варианта, в котором она будет проводиться. Так, процедура, предполагающая оперативное вмешательство, дороже диагностической. В среднем она стоит в районе десяти тысяч рублей, а гистероскопия с операцией в гинекологиях Москвы обычно обходится в полтора – два раза дороже. Цены, которые предлагает Клиника репродуктивной медицины +1, можно уточнить по телефону.