Анализы для ЭКО

Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) относится к вспомогательным репродуктивным технологиям и требует детальной предварительной подготовки. Эта процедура предусматривает тщательное обследование организма как женщины, так и мужчины, чтобы исключить возможные проблемы и начать лечение перед оплодотворением. С этой целью пара проходит ряд исследований, которые помогут врачам подробно оценить состояние здоровья пациентов. Сдать анализы для ЭКО в Москве можно в Клинике репродуктивной медицины +1.

Список анализов для ЭКО и сроки годности

ПАЦИЕНТКА Сроки действия
ПЦР РНК SARS-CoV-2 По показаниям
Группа крови, Rh фактор Бланк, пожизненно
Определение антител (M и G) к бледной трепонеме в крови
анти-ВИЧ + антиген р24/25(ИФА, ИХЛА)
HBsAg
анти-HCV (IgM и IgG)
Бланк, пожизненно3 месяца
Гормоны крови 2-5 д/ц: ФСГ, АМГ = ЛГ, Эстрадиол, Пролактин, ТТГ, АТ-ТПО,АТ-ТГ, Тестостерон своб. 18-22 д.ц. - прогестерон 6 месяцев
Определение антител IgM, IgG к краснухе (Rubella) При наличии IgG= Rubella- бессрочно
Общий анализ крови 1 месяц
Общий анализ мочи 1 месяц
Коагулограмма, Д-димер 1 месяц
Б/х анализ крови:общий белок,глюкоза,мочевина,креатинин, билирубин общий, АСТ, АЛТ, Мазок на флору 1 месяц
ПЦР соскоб из цервикального канала на Chlamydia trachomatis
Mycoplasma genitalium
Neisseria gonorrhoeae
Trichomonas vaginalis
  3 мес.
Мазок на онкоцитологию 1 год
ЭКГ 1 год
Флюорография 1 год
Консультация терапевта 1 год
УЗИ МЖ/Маммография до 11 д/ц
Консультация маммолога (при патологии УЗИ, по показаниям)
1 год
ПАЦИЕНТ Сроки действия
ПЦР РНК SARS-CoV-2 По показаниям
Спермограмма, МАР-тест 6 месяцев
Группа крови, Rh фактор Бланк, пожизненно
Определение антител (M и G) к бледной трепонеме в крови
анти-ВИЧ + антиген р24/25(ИФА, ИХЛА)
HBsAg
анти-HCV (IgM и IgG)
3 месяца

Значимость проведения анализов перед ЭКО

Исследования перед ЭКО проводятся для оценки физиологической готовности пары к оплодотворению. Также позволяют обнаружить нарушения и патологические процессы, которые приводят к осложнениям и могут стать причиной неудачи. Основываясь на данных анализов, специалисты могут принять решение о необходимости использования дополнительных методов лечения или коррекции плана ЭКО.

Обязательные анализы для мужчин и женщин перед ЭКО

Перед экстракорпоральным оплодотворение мужчине и женщине нужно сдать анализы для ЭКО. Этот список обычно включает:

• Общий анализ крови и мочи. Проводится для оценки общего состояния здоровья, помогает выявить воспаления и другие патологические процессы.
  • Биохимический анализ крови, включая проверку уровня глюкозы. Этот тест необходим для исключения или подтверждения диабета, который может повлиять на успешность процедуры.
  • Коагулограмма - склонность к тромбообразованию может привести к осложнениям течения беременности. «Жидкая» кровь несет риски при проведении забора яйцеклеток. Коагулограмма позволяет оценить свертывающую систему крови.
  • Скрининг на гепатиты B и C, ВИЧ и сифилис. При невылеченных заболеваниях оказывается негативное влияние на состояние плода.
  • Флюорография или рентгенография легких. Это стандартное требование для большинства медицинских процедур.
  • Гинекологические обследования для женщин и урологическое для мужчин. Важно для оценки состояния репродуктивной системы обоих партнеров.
  • Анализ на гормоны. Различные гормоны играют ключевую роль в процессе зачатия и вынашивания ребенка. Их уровень может влиять на успешность оплодотворения.
  • Ультразвуковое исследование органов малого таза и молочных желез (и маммография после 40 лет) для женщин и УЗИ предстательной железы для мужчин. Эти обследования помогают врачам оценить состояние органов репродуктивной системы и обнаружить возможные патологии.
  • Спермограмма для мужчин. Проводится для оценки качества спермы, что является важной информацией для проведения ЭКО.
  • Анализ крови на краснуху. В случае отсутствия иммунитета к этой инфекции рекомендовано вакцинироваться за 3 месяца до предполагаемой программы ЭКО.

Как подготовиться к сдаче анализов

Перед исследованиями нужно отказаться от алкоголя, некоторых лекарств и продуктов питания за несколько дней до процедуры. Также рекомендуется соблюдать здоровый образ жизни, избегать стресса и переутомления. Чтобы узнать, как подготовиться к процедуре, обращайтесь в ЭКО Клинику +1 по указанному номеру.

Выявление причин бесплодия: ключевой этап подготовки к ЭКО

На основании результатов анализов врачи могут определить возможные причины бесплодия и выбрать наиболее подходящую стратегию лечения. В некоторых случаях может потребоваться пройти дополнительные исследования, после чего врач разработает терапевтические мероприятия.

Подготовка к хирургическому вмешательству в рамках ЭКО

Некоторые пациенты могут нуждаться в хирургическом вмешательстве в рамках ЭКО. Предварительно врач рассказывает о возможных рисках и осложнениях, также нужно пройти обследование в клинике.

Стоимость анализов для проведения ЭКО

Цены на анализы для ЭКО отличаются в зависимости от клиники и специфики обследования. Все вопросы, связанные со стоимостью, лучше обсудить заранее с вашим врачом или администратором клиники. Сюда входят:

• Общеклинические методы исследования: общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови, исследование крови на инфекции и другие.
  • Гормональный статус определяется путем исследования крови на ряд гормонов.
  • ПЦР-диагностика позволяет исследовать ДНК в крови, что может помочь обнаружить возможные инфекции.
  • Иммуноферментный анализ (ИФА) проводится для обнаружения антител к определенным возбудителям вирусных и бактериальных заболеваний.
  • Диагностика аутоиммунных заболеваний важна для обнаружения возможных иммунных проблем, которые могут влиять на результаты экстракопорального оплодотворения.
  • Генетические исследования до ЭКО позволяют свести к минимуму рождение ребенка с наследственными генетическими заболеваниями.

Дополнительное обследование в нестандартных случаях

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные анализы, в зависимости от состояния здоровья пациентов и результатов предыдущих исследований. Эти вопросы решаются индивидуально и обсуждаются с врачом.

Обследование перед ЭКО — это ответственный шаг на пути к родительству. Именно поэтому важно выбрать надежную клинику и врача, которые помогут вам пройти этот сложный, но важный процесс. В Клинике репродуктивной медицины +1 можно сдать анализы для ЭКО мужчине и женщине в комфортных условиях с гарантией точных результатов. Запишитесь на консультацию, чтобы узнать, какие исследования вам нужно пройти перед экстракорпоральным оплодотворением, а также узнать стоимость анализов для ЭКО.

Записаться на приём к репродуктологу online

Врач – акушер-гинеколог, репродуктолог
Главный репродуктолог клиники, Врач акушер-гинеколог, высшая квалификационная категория, кандидат медицинских наук
Врач акушер-гинеколог, репродуктолог, врач ультразвуковой диагностики, кандидат медицинских наук